Подготовка к школе. Вопросы и ответы

Вопрос вопросов
1-2 года до школы. Какие цели поставить на учебный год?

Дорогие родители! Придя на подготовку к школе в Совёнок, пожалуйста, поставьте себе цель посетить максимальное количество занятий из 74 часов в этом учебном году.
Мы понимаем, что помимо подготовки к школе, вы всесторонне развиваете ребёнка, занимаетесь плаванием, гимнастикой, танцами, рисованием и другими полезными и важными занятиями.
Однако, подумайте, пожалуйста, о том, что важные предметные знания и учебные навыки, которые можно получить именно в этот год (но не позже!) на нашем курсе, активно понадобятся детям (и снимут нагрузку с вас) в ближайшие, как минимум, 15 лет. А учитывая ускорение прогресса технологий, учебные навыки будут важны детям 21-го века всю жизнь.
Поэтому в возрасте 5-7 лет мы призываем дать приоритет именно подготовке к школе, а «поднажать» на остальные занятия можно и во время учёбы в школе.

Сейчас подготовка к школе – это не просто мода. Школьные программы уже начиная с первого класса интенсивные и насыщенные. В первом классе по 30+ учеников. Плавного перехода от игровой деятельности к учебной, к сожалению, у ребёнка нет. Поэтому очень важно, чтобы первоклассник пришёл уже в знакомую среду, адаптированный к учебной деятельности, с интересом к учёбе, с багажом знаний и важными учебными навыками. Первый класс без стресса и с положительным учебным опытом – вот основная цель подготовки к школе.

Вы, вероятно, уже собрали отзывы и рекомендации у коллег-родителей и школьных учителей о качестве подготовки к школе в Совёнке. А многие пришли на наши курсы уже со вторым и третьим ребёнком:) И мы, как и все последние 11 лет, отдадим себя полностью, чтобы дать детям важные знания и умения. Вместе с этим примите, пожалуйста, и то, что результат подготовки к школе во многом зависит и от количества посещённых занятий.

Поэтому, постарайтесь не пропускать и обязательно приходить на отработки пропущенных занятий.
Успехов! В добрый путь!

Общие сведения. Опыт. Программа. Учителя
Общие принципы подготовки к школе в Совёнке

Наши курсы рассчитаны на детей 5 и 6 лет:
«Подготовка к школе 5 лет (2 года до школы)»,
«Подготовка к школе 6 лет (1 год до школы)».

Занятия ведут учителя начальной школы. В наших занятиях мы смотрим на ребёнка глазами именно учителя начальных классов, с позиции реального школьного опыта учителя. Поэтому мы даём ребёнку знания не просто «по возрасту», а делаем акцент на тех темах и навыках, которые вызывают наибольшие сложности в первом классе. При этом мы конечно бережно переводим ребёнка от игровой деятельности к учебной.
Помимо обязательных предметных областей (чтение, устная речь, грамота, письмо, математика, окружающий мир), большое внимание уделяем мотивации ребёнка к учёбе и выполнению домашних заданий, адаптации к новой для ребёнка учебной деятельности, развитию усидчивости и умению концентрироваться на задаче, работе в группе, дисциплине, развитию других учебных и социальных навыков.

Опыт Совёнка по тематике "Подготовка к школе 5 лет и 6 лет"

Занятия по подготовке к школе в Некрасовке мы проводим с 2013 года. За 11 лет работы мы переработали и накопили большой опыт в этой области.
Занятия ведут заслуженные учителя начальной школы. Постоянная обратная связь со школами района (и не только), действующими школьными программами и методическими изменениями позволяет нам эффективно готовить будущих первоклассников к первому и последующим годам обучения в школе.
Мы всегда с радостью видим успехи наших учеников в школах, а первые наши детки уже сдали ЕГЭ! Не случайно нашу подготовку рекомендуют учителя начальных школ, а родители приводят на занятия вторых, третих, четвёртых, … детей:)

Впрочем, всё, что написано выше – субъективно. Для объективной оценки качества подготовки к школе в Совёнке, можно прочитать отзывы в Яндекс картах, спросить родителей в районе (мало, кто не соприкасался с Совёнком:), спросить об уровне подготовки детей в Совёнке учителей начальной школы в школах Некрасовки.
Кстати, чтобы став родителем школьника, у вас не возникали трудности с выбором подарка ребёнку, себе и учителю, - подготовьте будущего первоклассника в Совёнке. Это и будет лучшим подарком.

Программа курса «Подготовка к школе 6 лет

Программа курса "Подготовка к школе 6 лет" (1 год до школы)» рассчитана для детей, идущих в первый класс в 2025 году.

Программа курса «Подготовка к школе 5 лет

Программа курса "Подготовка к школе 5 лет" (2 года до школы)» рассчитана для детей, идущих в первый класс в 2026 году.

Программа курса «Подготовка к школе 6 лет. Летний интенсив

Программа курса "Подготовка к школе 6 лет. Летний интенсив" (в школу - этой осенью)» рассчитана для детей, идущих в первый класс в 2024 году. 12 занятий с 3 по 27 июня, 3 раза в неделю. Две группы по уровню подготовки и сложности.

Можно ли ходить только на определённые предметные области?

Это не лучший вариант. Не можем его рекомендовать.
Подготовка к школе - это далеко не только конкретная предметная область: грамота, письмо, чтение, математика, окружающий мир. В курсе «Подготовка школе» мы даём много необходимых школьных навыков, которые часто куда важнее(!), чем конкретный предмет.
В конце концов, даже если вы не специально не готовились к школе, то предметные области ребёнку учитель даст и в первом классе. Это будет сложно для неподготовленного ребёнка, но (при идеальных условиях в классе) возможно.
Но как быть с мотивацией, с психологической готовностью, с дисциплиной, организацией рабочего места, умением и навыками работы в группе, умением концентрироваться, воспринимать материал от учителя, ориентироваться в пространстве (например, «откройте учебник на 7-й странице, посмотрите слева наверху»)?!
Как быть с мотивацией к обучению и первым успешным учебным опытом (одобряемым в группе!), если этого ещё нет?!
Всё это, и именно это вызывает стресс у ребёнка в первом классе, а не конкретные предметные области. Это первое.

Второе. Существует иллюзия, что, если ребёнок умеет считать, или читать, то можно подготовиться только по остальным предметным областям, или не готовиться вообще.
Например, чтение.
Проблема с «домашним обучением» чтению (если обучал не учитель начальной школы) в том, что ребёнок, скорее всего, научился только «механически» прочитывать тест. В первом классе школы помимо «механически» прочитанного текста, ребёнок должен уметь запоминать этот текст и хорошо понимать смысл прочитанного. В первом классе ребёнку необходимо чётко представлять слоговую структуру слова, легко разделять слова на слоги. А слоги, в свою очередь – на буквы и звуки. Звуки нужно уверенно разделять на гласные и согласные. Согласные звуки – на твёрдые, мягкие, глухие звонкие…
Список можно продолжить.
В математике также есть много важных знаний и навыков, необходимых в первом классе, помимо «умения считать». Нужно уверенно ориентироваться в составе числа, уметь сравнивать (в т.ч. среди нескольких множеств), группировать, решать задачи и т.д.

Поэтому однозначно рекомендуем не мыслить категорией - "это мы уже знаем, это нам уже не надо".

Надо. Поверьте. Надо:)

Подготовка к школе. Групповые или индивидуальные занятия?

В школе ребёнку, как правило, предстоит учиться в большом коллективе – в классе, где 30 учеников. Поэтому основные учебные, поведенческие и социальные навыки важно приобретать именно в группе. В Совёнке для подготовки к школе приняты группы по 11 учеников. Такое количество, с одной стороны, позволяет имитировать школьный класс, получить необходимые навыки работы в группе. С другой стороны, педагог при такой численности группы имеет возможность уделить достаточно внимания каждому ребёнку индивидуально.

Вместе с тем, в Совёнке есть индивидуальные занятия по подготовке к школе. Как правило, они нужны ребёнку, который по каким-либо причинам не может или пока не готов заниматься в группе. Иногда, начав с индивидуальных занятий, мы приходим к возможности продолжить занятия в группе.
В любом случае, звоните, приходите на пробное занятие или на индивидуальную консультацию. Найдём для ребёнка оптимальный вариант.

Учителя

Занятия по подготовке к школе в Совёнке ведут учителя начальной школы.
Первый класс общеобразовательной школы – сложный этап в жизни ребёнка. Происходит достаточно резкий переход от игровой деятельности к учебной. Требования к знаниям и навыкам ребёнка уже на входе в первый класс весьма высокие. Школьные программы уже в начальной (!) школе сейчас интенсивные и сложные.
Оставляем за скобками необходимость именно такого методологического подхода к начальной школе, принятого в современном образовании. Просто принимаем этот факт и живём с этим.
Вот почему в Совёнке с точки зрения подготовки к школе мы смотрим на дошкольника глазами учителя начальной школы, который хорошо знает, какие сложности ребёнку придётся преодолевать в первом классе. Так же нам очень важна обратная связь от школы для улучшения и коррекции наших занятий по факту изменений в программах и методиках преподавания в начальных классах общеобразовательных школ.

Расписание групповых занятий 2024-2025
Проспект защитников Москвы, 11

Занятия курса начинаются 2 сентября 2024, в понедельник и заканчиваются 31 мая 2025, в субботу.

✅ субботние (утро) двухчасовые группы ПШ5 и ПШ6 (1 раз в неделю по 2 часа в 9:15, 9:25, 11:45, 11:55)
✅ будние (вечер) часовые группы ПШ5 и ПШ6 (2 раза в неделю по 1 часу в 16:40; 16:50, 17:30, 17:50, 18:00, 18:50, 19:00, 19:10 )

Сочинская, 5

Занятия курса начинаются 3 сентября 2024, во вторник и заканчиваются 31 мая 2025, в субботу.

✅ субботние (утро) двухчасовые группы ПШ5 и ПШ6 (1 раз в неделю по 2 часа в 9:30, 11:45)
✅ будние (вечер) часовые группы ПШ5 и ПШ6 (2 раза в неделю по 1 часу в 16:30; 17:45, 19:00 )

Чем отличаются занятия в будни (2 раза в неделю вечером по 1 часу) от занятий в субботу (1 раз в неделю по 2 часа)? Выдержит ли ребёнок двухчасовое занятия в субботу?

По программе и количеству часов ничем не отличаются. Суббота - это ещё один удобный вариант расписания для родителя и ребёнка. Для тех, кому сложно приходить вечером, или 2 раза в неделю.

За 11 лет работы на конец учебного года мы не видели разницы в результатах ребят, которые прошли курс по вечернему расписанию, или по субботнему.
Вечером дети более «моторные» и «энергичные», им сложнее долго концентрироваться на одной теме. Поэтому мы чаще детей «переключаем». Утром ребята спокойны и способны дольше воспринимать материал.
За весь учебный год у нас обычно только один или два ребёнка переходят с утра на вечер (или наоборот) по причине сложностей восприятия материала утром или вечером. И возможность сменить расписание в таком случае у нес есть.

Поэтому, дорогие родители, выбирайте расписание исходя из комфорта ребёнка и своего распорядка дня, чтобы поход в Совёнок не вызывал лишний стресс («успеть с работы в садик, одеть, шоколадку в рот, побежали в Совёнок»:) Или «будить рано утром, если в семье привыкли ложиться поздно»).
В учебном плане разницы нет.

Ребята отлично работают в субботу утром.
Между двумя часами есть переменка. Ребята выходят из класса и традиционно перекусывают. Только, пожалуйста, дайте ребёнку на перекус то, что можно съесть удобно и аккуратно, чтобы не испачкаться и не отнимать время от занятий:)

Занятия в период школьных каникул

В школьные каникулы занятия не прерываются и проводятся по обычному расписанию.

Занятия в праздничные дни

Мы стараемся не терять занятия в короткие праздники, чтобы успеть полностью освоить программу в течение учебного года. Особенно сдвоенные занятия по субботам. Вместе с тем, стараемся не разбивать выходные дни родителям.
Если единичный праздничный день выпадает посередине недели, то проводим занятия как обычно, или переносим занятия на утро. В последний день длинных праздников проводим вечерние занятия как обычно. Если у родителей не получается привести ребёнка на занятия в такие дни, то, пожалуйста, приходите на отработку в параллельные группы в удобное время (вне основного расписания).
В некоторые праздники возможен перенос занятия на день и время вне основного расписания с возможностью прийти на отработку в другое удобное время (вне основного расписания).

Занятия в праздники в 2024-2025 учебном году.
4 ноября 2024. Вечерние занятия по обычному расписанию.
31 декабря 2024. Перенос на 18 декабря.
1-7 января. Каникулы. Занятий нет.
24 февраля. Вечерние занятия по обычному расписанию.
8 марта. Утренние занятия по обычному расписанию.
10 марта. Вечерние занятия по обычному расписанию.
1-3, 9-10 мая. Выходные. О датах, на которые будут перенесены занятия из этих дней, сообщим дополнительно.

Можно ли присоединиться к группе в течение учебного года?

Да. Можно и нужно. Дети присоединяются к занятиям с сентября по апрель и быстро адаптируются в группе. А метод циклического построения занятий предполагает систематическое повторение и углубление уже изученного материала. Поэтому ребёнок получит знания по всем темам курса, даже если начал занятия позже. Так же, мы организуем дополнительный интенсив (12 занятий) в июне, который полезен, в том числе, ребятам, присоединившимся к занятиям не сначала курса.
Но лучше начать занятия с 1 сентября, или как можно раньше. К тому же вариантов выбора группы и расписания останется гораздо меньше, т.к. некоторые группы уже будут заполнены.

Можно ходить в будни только раз в неделю?

Это допустимо. Когда, например, у родителей плавающий график, и некому водить ребёнка по расписанию в группе. Исходя из наличия мест в группах, подберём удобный нестандартный вариант. В т.ч. занятие в двух группах.

Абонементы
Виды абонементов. Порядок оплаты абонемента.

Есть два вида абонементов:
- годовой (на весь курс, со 2 сентября по 31 мая, 74 занятия/часа);
- на 8 занятий (с последующим непрерывным продлением в течение учебного года).

Годовой абонемент с оплатой один раз. Позволяет максимально сэкономить на общей стоимости курса - от 15% (всегда) до 25% (при покупке летом), и не беспокоиться о продлении каждые 8 занятий.

Абонемент на 8 занятий. Приобретается на 8 занятий вперёд. Продлевается без перерыва каждые 8 занятий в срок до даты последнего занятия предыдущего абонемента. Позволяет оплачивать курс частями, но с меньшей скидкой (скидка на первый абонемент максимальна летом).

Начать занятия предпочтительно со 2 сентября, но можно присоединиться и с любой другой даты, как вы будете готовы, не дожидаясь начала календарного месяца (например, с 27 сентября, с 16 октября и т.п.). В этом случае абонементы будут оформлены со дня начала занятий. Годовой абонемент будет соответственно пересчитан.

Пропуски занятий. Компенсация пропусков. «Отработки»
Отработки

Что такое «отработка»?
В случае пропуска занятий по уважительной причине (болезнь), в Совёнке предусмотрены «отработки». Это дополнительное посещения занятий помимо своего расписания в любой параллельной группе - третьим, четвёртым занятием в неделю.

Занятия в абонементе при пропусках не переносятся. Абонементы на 8 занятий непрерывные. Т.е. до окончания предыдущего абонемента, его надо продлить на следующие 8 занятий. В случае пропуска занятий можно (и очень желательно) прийти на отработку.

Обязательно ли посещать отработки?

Мы настоятельно рекомендуем посещать отработки. Пожалуйста, постарайтесь посетить максимальное количество занятий из общего количества (74), предусмотренных курсом, включая отработки.
Высокое качество и отличные результаты подготовки к школе в Совёнке в немалой степени зависят от количества посещённых занятий.
Дорогие родители, в этом важном для ребёнка году, пожалуйста, настройтесь на максимальное посещение.

Темы занятия при отработке отработки точно не совпадают с темами пропущенного занятия

В этом нет необходимости.
Во-первых, примерно 70% информации на занятии даёт не конкретная страница учебника, а учитель. Сюда же входят навыки (работа в классе, устная речь, чтение, письмо, адаптация, дисциплина, и многое другое).
Во-вторых, наши занятия строятся по классической методике: «объяснение, повторение, закрепление». Поэтому даже если вы пропустите 2-3 недели по болезни, то за 74 часа (9 месяцев) курса, ребёнок всё равно ещё неоднократно получит и усвоит знания «по пропущенным темам».
Не волнуйтесь буквально «по какой-либо пропущенной странице учебника». В этом нет смысла. Мы все темы (и «страницы учебников») ещё много раз повторим и надёжно усвоим.

Хотим попасть на отработку к «своему» учителю

Пожалуйста, если расписание позволяет, и вам так удобно.
Но важно понимать, что в этом нет необходимости.
Более того, есть несомненная польза в посещении занятия с другой группой и другим учителем! Это ещё один важный навык для будущего школьника!

Не можем посещать отработки, т.к. есть другие занятия в это время

Дорогие родители, мы предоставляем широкие возможности по очной отработке пропущенных занятий (вне основного расписания) в любой день с понедельника по субботу, в разное время, в двух наших центрах.

Желание и возможность использовать отработки пропущенных в Совёнке занятий – это выбор родителя.

Отработки – это возможность посетить максимальное возможное количество занятий, несмотря на пропуски, а значит – получить максимум знаний, навыков и пользы от курса Подготовка к школе в Совёнке.
А так же, отработки – это вклад Совёнка в гармонизацию болезненной темы пропусков занятий. И наша практика отработок отлично себя показывает уже 12-й год.

Важно.
Все мы, родители еженедельно сталкиваемся с выбором, особенно, если посещаем много разных занятий помимо Совёнка.
Пожалуйста, постарайтесь в этот год подготовки будущего первоклассника посетить максимальное количество занятий именно по подготовке к школе.
Навыки и знания, которые получит ребёнок в этот год – важнейшая база для успешной учёбы ребёнка на ближайшие, как минимум, 15 лет. А может быть, и на всю жизнь.
Пожалуйста, подумайте об этом.

Общеобразовательные программы в начальной школе
Программа «Эффективная начальная школа». Подходит ли она ребёнку?

Мы работаем. Скоро здесь будет полезный текст. Подождите, пожалуйста, немного.

Программа «Школа России»

Мы работаем. Скоро здесь будет полезный текст. Подождите, пожалуйста, немного.

Как определить, готов ли ребёнок к школе

Мы работаем. Скоро здесь будет полезный текст. Подождите, пожалуйста, немного.

Записаться со скидкой 25%